Анализ тематики обращений граждан с обозначением наиболее часто встречающихся и актуальных тем, о результатах рассмотрения этих обращений в Управлении Роспотребнадзора по ЕАО за 1 квартал 2018 года.

В Управлении Роспотребнадзора по Еврейской автономной области во втором  квартале 2018 года поступило для рассмотрения 91 письменное обращение.

Из них 45 обращений переадресовано в адрес Управления для рассмотрения в пределах компетенции из других органов и организаций. 6 обращений переадресовано из Роспотребнадзора, из  прокуратуры области – 9, из администрации Президента РФ – 4.

Обращения по  нарушениям санитарно-эпидемиологического  законодательства составили  62,6 % от общего количества обращений, по нарушениям в сфере защиты прав потребителей – 37,4 %.

В первом квартале 2018 года наибольшее количество обращений поступило по вопросам нарушения прав потребителей при продаже отдельных видов товаров - 34, на   неблагоприятные условия проживания – 19, на качество и безопасность пищевых продуктов – 21, невыполнение требований при проведении санитарной очистки населенных мест – 2.

Основными вопросами, по которым обращались граждане в первом квартале, являлись:

- качество воды централизованного водоснабжения – 5 обращений;

- нарушение прав потребителей – 34 обращения;

- неблагоприятные условия проживания – 19 обращений;

- о неудовлетворительном содержании территории и мест общего пользования – 2 обращения;

- об оказании бесплатной юридической помощи – 6 обращений.

По результатам рассмотрения 8 жалоб  потребителей Управление Роспотребнадзора по ЕАО обратилось в суд с исковыми заявлениями. По итогам рассмотрения дел по существу суд исковые требования удовлетворил в полном объеме по 5 исковым требованиям.

С целью повышения потребительской грамотности населения Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области систематически проводится информационно-просветительская работа. На сайте Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области размещен раздел «Новости», где регулярно размещается актуализированная информация.

Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области организована работа по рассмотрению обращений граждан. В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории Еврейской автономной области работает консультационный центр, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов.

Все обращения рассмотрены  в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

03.04.18