Актуальная информация о коронавирусе

Регламент взаимодействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО и Управления внутренних дел Е...

Регламент

взаимодействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО и Управления внутренних дел ЕАО при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Еврейской автономной области

I. Общие положения

1. Регламент взаимодействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО (далее Управление Роспотребнадзора по ЕАО) и Управления внутренних дел ЕАО (далее УВД ЕАО) при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Еврейской автономной области разработан на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 и Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 746 и Министерства внутренних дел Российской Федерации № 879 от 03.11.2006 Об утверждении регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации, в целях стабилизации и оздоровления ситуации на потребительском рынке Еврейской автономной области.

2. Регламент устанавливает правила организации взаимодействия Управления Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке, а также в ходе осуществления карантинных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3. Управление Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Правительства ЕАО и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ЕАО.

II. Принципы взаимодействия

4. Управление Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

4.1. Законность.

4.2. Исключение дублирования функций и полномочий в установленной настоящим Регламентом сфере деятельности.

4.3. Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.4. Самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств.

III. Направления взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

5.1. Организация предупреждения и пресечения административных правонарушений.

5.2. Осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

IV. Основные задачи

6. Основными задачами взаимодействия Управления Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО являются:

6.1. Создание единой системы защиты прав потребителей товаров, работ и услуг от противоправных посягательств.

6.2. Защита экономических интересов добросовестных российских и зарубежных предпринимателей.

6.3. Защита потребительского рынка от распространения продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, не отвечающей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

6.4. Создание системы мониторинга административных правонарушений в сфере потребительского рынка товаров, работ и услуг.

6.5. Формирование негативного общественного отношения к приобретению и распространению контрафактной продукции.

V. Порядок взаимодействия

7. Управление Роспотребнадзора по ЕАО, УВД ЕАО и их территориальные отделы:

7.1. Анализируют результаты работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений на потребительском рынке.

7.2. Обобщают и распространяют передовой опыт в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выявлению и пресечению административных правонарушений на потребительском рынке, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок.

7.3. Организуют и проводят конференции, совещания, семинары с представителями производителей и потребителей товаров, работ и услуг, общественных организаций.

7.4. Разрабатывают методические рекомендации.

7.5. Планируют и проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений, защиту прав потребителей.

7.6. Осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.7. Координируют и проводят совместные исследования проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений в сфере потребительского рынка.

7.8. Обобщают практику применения норм законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях для определения единого подхода к их применению.

7.9. Взаимодействуют со средствами массовой информации.

8. Для выполнения указанных мероприятий могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников Управления Роспотребнадзора по ЕАО, УВД ЕАО и их территориальных отделов.

9. Планы и программы совместных действий в рамках выполнения настоящего Регламента в обязательном порядке утверждаются приказами руководства Управления Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО с указанием сроков их исполнения. VI. Полномочия Управления Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО

10. При пресечении административных правонарушений в сфере потребительского рынка УВД ЕАО и его территориальных отделов вправе:

10.1. Получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

10.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.3. Вносить в установленном порядке в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.

10.4. При наличии данных о влекущем административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя:

10.4.1. Производить в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителя, которым вручается копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в настоящем пункте действий, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества.

10.4.2. Изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов.

10.4.3. Изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований и экспертиз.

10.5. При выявлении административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц Управления Роспотребнадзора по ЕАО и его территориальных отделов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, доставление в служебные помещения органов внутренних дел.

10.6. В установленном порядке осуществлять привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае если их неявка препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях на основании мотивированного определения уполномоченного должностного лица Управления Роспотребнадзора по ЕАО и его территориальных отделов.

11. Управление Роспотребнадзора по ЕАО и его территориальные отделы осуществляют следующие полномочия по предупреждению и пресечению административных правонарушений:

11.1. Осуществляют надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

11.2. Принимают меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.3. Составляют протоколы об административных правонарушениях, выносят постановления по делам об административных правонарушениях, обладают иными полномочиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.4. Принимают меры по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям.

11.5. Направляют в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности, материалы о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11.6. Обращаются в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

11.7. Участвуют в судебном деле в случае привлечения к делу судом, а также по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

12. При проверках соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых статьями 6.3, 6.6, 6.7, 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, должностные лица УВД ЕАО и его территориальных отделов проверяют соблюдение требований санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в части требований к санитарному состоянию объектов и прилегающей территории, к необходимости подтверждения безопасности реализуемой продукции действующим свидетельством о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологическим заключением) в тех случаях, когда их наличие установлено действующими нормативными правовыми актами.

13. Протоколы об административных правонарушениях, составляемые должностными лицами УВД ЕАО и его территориальными отделами, направляются должностным лицам Управления Роспотребнадзора по ЕАО или его территориальных отделов, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются должностными лицами органов внутренних дел в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от должностного лица Управления Роспотребнадзора по ЕАО или его территориального отдела, рассматривающего дело об административном правонарушении.Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются должностному лицу Управления Роспотребнадзора по ЕАО или его территориального отдела в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

14. При направление УВД ЕАО и его территориальными отделами в Управление Роспотребнадзора по ЕАО и его территориальные отделы протоколов об административных правонарушениях, должностные лица УВД ЕАО и его территориальные отделы обязаны заблаговременного уведомлять нарушителей о месте и времени рассмотрения дела. VII. Порядок обеспечения доступак информации о взаимодействии

15. Обмен информацией по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере потребительского рынка производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о деятельности Управления Роспотребнадзора по ЕАО, УВД ЕАО и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Информация о взаимодействии Управления Роспотребнадзора по ЕАО и УВД ЕАО может в установленном порядке размещаться в средствах массовой информации.

20.09.07